Оформление наследственных прав

Информация по услуге

Наследство – это имущество умершего (наследодателя): квартира, дом, автомобиль, деньги на счетах, доли в уставном капитале юридического лица, иное имущество и имущественные права.
Наследники – это лица, которые призываются к наследованию:
- по закону (родственники, супруг, дети, родители и др., по очередям);
- по завещанию (лица, указанные наследодателем, в том числе не родственники).
Завещание – личное распоряжение гражданина на случай смерти. 

Наследственное дело открывается по последнему месту жительства наследодателя. 

Основной срок для принятия наследства – 6 месяцев со дня смерти наследодателя (или со дня вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим).
В случае гибели военнослужащего в рамках СВО, срок для принятия наследства начитает течь с даты составления записи акта гражданского состояния о смерти указанных лиц (выдачи свидетельства о смерти) в случае, если дата смерти указанных лиц неизвестна либо отличается от даты составления таких документов более чем на три месяца. 

За эти 6 месяцев наследник должен обратиться к нотариусу с целью открытия наследственного дела. Если срок пропущен, то вступают в силу возможные положения о признании фактического принятия наследства (проживание в наследственном доме, оплата коммунальных услуг за наследственную недвижимость, пользование транспортом наследодателя, оплата долгов наследодателя и т.п., что должно быть документально подтверждено)

Для открытия наследственного дела и последующего удостоверения наследственных прав нотариусу, как правило, нужны:
- свидетельство о смерти;
- паспорт/СНИЛС наследника;
- Документ, подтверждающий последнее место жительства наследодателя на территории Российской Федерации (например, о регистрации по месту жительства, выданный органом регистрационного учета граждан, управляющей организацией, или органом местного самоуправления)
- документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении/заключении брака) 
Документы на наследуемое имущество:
- недвижимость: выписка из ЕГРН, старое свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, акт приватизации, ДДУ и др.;
- автомобиль: ПТС, СТС;
- доли в ООО: устав, выписка из ЕГРЮЛ, протоколы и др.;
- иные права и объекты (ценные бумаги, паи, доли и т.п.).

Конкретный перечень зависит от состава наследства и ситуации. Нотариус разъяснит, какие документы необходимы именно в вашем случае.

Нужна консультация нотариуса?

Позвоните нам или напишите в удобный для вас мессенджер.